I/O #2

Книга Tribe Of Mentors, интервью с DHH, разбор геймплея недели, The Story of Us и другие интересные материалы.

I/O #2

Книга недели
Tim Ferris - Tribe of Mentors

Тим Феррис - единственный автор в категории self-help, которого я читаю или слушаю каждую неделю на протяжении уже более 10 лет.

Впрочем, я не одинок. Его дебютная книга The 4 Hour Workweek, вышедшая в 2007 году, принесла Тиму огромную популярность среди предпринимателей и инвесторов в Кремниевой Долине. В момент выхода 4HW движение интернет-предпринимательства только-только разогревалось, и у начинающих предпринимателей в этой сфере было много вопросов. Феррис точно попал в аудиторию и быстро прибрел культовый статус среди молодых предпринимателей.

И, по моему мнению, не зря. Помимо книг, у него есть очень крутой подкаст, гостями которого становились как звезды вроде Бренсона и Швацнеггера, так и менее известные специалисты мирового уровня в различных областях. На текущий момент я прослушал 360 выпусков и считаю это своей наиболее удачной инвестицией времени.

Tribe Of Mentors - наиболее недавняя работа Тима. Честно говоря, я не сильно торопился ее читать, потому что ее формат мне показался скучноватым. А формат такой: Феррис разослал своим знакомым выдающимся и знаменитым людям список из одних и тех же 10 вопросов и попросил написать ответы на хотя бы 3-4 из них. Вопросы варьируются от «какую книгу вы чаще всего дарите знакомым» до «какой ошибочный совет вы чаще всего слышите в своей сфере деятельности».

Так вот, как же я ошибался по поводу формата. Кажется, что читать ответы на одни и те же вопросы более двухсот раз (именно столько людей вошло в книгу) - скучно, но это далеко не так. Ответы совершенно разные и часто очень интересные.

Я к этой книге подхожу так: читаю каждый день две-три главы и откладываю до завтра. Прекрасно читается параллельно с чем-нибудь еще, а концентрация идей в этой работе - больше, чем где бы то ни было.

Tribe Of Mentors:
Бумажный вариант | Kindle

Аудиокнига недели
Ryan Holiday - The Obstacle Is The Way

Основная идея книги звучит так: препятствия в любом деле - это фундамент, на котором строятся результаты. Сложности и неприятности - это не самый кайфовый, но крайне необходимый атрибут роста.

Холидей приводит массу исторических примеров: от личностей вроде Мартина Лютера Кинга до выдающихся компаний, которые достигли высот не только вопреки препятствиям, но и, во многом, благодаря им.

Несмотря на некоторые эпизоды юношеского максимализма (Холидею не было и 30 в момент написания), книга отлично подходит для того, чтобы хранить ее где-нибудь поближе и регулярно обращаться к ней в моменты фрустраций по поводу жизненных и профессиональных проблем.

Забавно вот что: аудиоверсия является отличным примером почему бизнес-книги лучше читать, а не слушать. Зачитывает сам автор и делает это очень нудно. К сожалению, это частая проблема подобной литературы. Смешно, но единственная аудиокнига бизнес-тематики, которую на моей памяти было прикольно именно слушать, а не читать - это «Камасутра для оратора» Гандапаса, который и близко не практикует глубину мысли, но прекрасно справляется с задачей развлекать слушателя.

По-моему аудиокниги лучше подходят для художественной литературы, а бизнес и self-help лучше все же читать глазами.

The Obstacle Is The Way:
Audible | Бумажный вариант | Kindle | LitRes (перевод)

Видео недели
Интервью с Дэвидом Хайнемайером Хенссоном на канале Creative Live

DHH - это заметная и крайне противоречивая фигура в IT-сообществе. Будучи ко-фаундером известного сервиса по управлению проектами Basecamp и со-автором резонансных книг ReWork и Remote, Дэвид проповедует принципы создания устойчивого бизнеса без работы по 14 часов в день, без привлечения инвестиций и сопутствующих им явлений вроде нацеленности на быстрый «кратный рост».

Главная мысль этого интервью в том, что совершенно нормально не стремиться к мировому господству и построению миллиардных корпораций, а к работе в своё удовольствие и к созданию «обычного миллионного бизнеса». Этот взгляд очень освежает на фоне повального стремления стартапов стать юникорнами и измерять успех скоростью роста и объемом привлеченного капитала.

Да и сама история DHH довольно неординарна - из программиста в миллионеры, работая скромные 40 часов в неделю. Я прямо кайфанул, поскольку и сам предпочитаю никуда не торопиться и идти вперёд пешком, а не нестись сломя голову.

Кстати, у Basecamp есть бесплатная электронная книга Getting Real, в которой описываются принципы создания сервиса и философия его создателей. Отличное дополнение к этому анти-манифесту стартаперской поп-культуры.

Статья недели
Tim Urban - The Story Of Us

Сайт Wait By Why - это мой любимый блог, а сам Тим - один из самых, на мой взгляд, интересных писателей современности.

Серия статей The Story of Us - это эпохальный труд, который описывая, как в США возникла дуальная неприязнь демократов к республиканцам и наоборот, рассказывает историю формирования полярных точек зрения на любые комплексные вопросы. Отличная иллюстрация почему одинаково умные люди могут по-разному смотреть на одни и те же вещи. И почему другая точка зрения - это не повод хейтить, а повод спокойно задуматься.

Лучшее из всего, что я читал в контексте понимания системы формирования сообществ и общества в целом. Статья состоит из 10 отдельных постов. Кстати, сейчас эта серия перерабатывается в книгу, и я прямо очень ее жду.

Начать читать можно здесь.

Геймплей недели

Как я уже писал вот тут, мне больше не стыдно играть в видеоигры. А иногда они ещё и дают пищу для размышлений. Вот, например, короткое видео моей недавней игры в Call Of Duty Warzone:

Суть игры вот в чем: на маленькой карте 10 команд по 4 человека занимаются тем, что истребляют друг друга в формате Battle Royal. Первые 20 минут игры игроки, будучи убитыми противником, возрождаются до тех пор, пока в живых остаётся хотя бы один участник команды. Если все игроки уничтожены, команда выбывает. Через 20 минут возрождение отключается и далее игра идёт на выбывание. Побеждает та команда, которая последней остаётся в живых.

Так вот в этом конкретном раунде все с самого начала шло очень плохо. Лобби попалось очень конкурентное, и у меня, с командой случайно подобранных игроков, ничего не получалось. Жесткие киберзадроты, играющие по 10 часов в день, постоянно нас убивали. Один из моих тиммейтов (тиммейт = участник команды) даже не выдержал и просто вышел из игры, оставив нас в меньшинстве.

Возродившись в очередной раз прямо перед отключением возрождения, меня выкинуло на уменьшившуюся карту. Ни нормального оружия, ни брони, а снизу со всех сторон стреляют. Видео начинается с этого момента. Далее происходит вот что:

  • видя, что вокруг полный бесперспективняк, а любое место высадки - верный конец игры, я решаю выиграть немного времени и беру вертолёт, чтобы полетать над картой и посмотреть что можно сделать. Естественно, в меня тут же начинают стрелять и сбивают остатки брони и почти все здоровье
  • чтобы выжить, я десантируюсь из вертолета и приземляюсь на тиммейта, которого только что «уронили»
  • поднимаю тиммейта и решаю осмотреться, чтобы понять где ближайшие соперники. В этот момент у меня, опять-таки, ни нормального оружия, ни запаса здоровья. Любая стрельба по мне с любой точки, и все закончится
  • не помогает и тот факт, что игровая зона сужается (выход за ее пределы - смерть), поэтому я меняю позицию, сближаясь с соперником. Видя, что прямо на пути у меня два вражеских игрока, я занимаю позицию, выжидая. Параллельно одного из моих тиммейтов истребляют, другого роняют
  • один из соперников, зная, где я, бежит мне на встречу и совершает тактическую ошибку, включая режим бега (в этот момент оружие дольше прицеливается). Я встречаю его и убиваю из своего плохого оружия. Он при этом сбивает мне почти все здоровье
  • я поднимаю оружие убитого соперника и встречаю его тиммейта, перестреливая его. Тут удача в чистом виде плюс ошибки соперников. Если бы они пошли вдвоём, а не по одному, я бы их не перестрелял
  • поднимаю броню соперников и смещаюсь дальше в зону. В этот момент мой тиммейт доползает до меня, я его поднимаю, и мы уже вместе идём дальше. В этот момент на карте осталось два соперника из одной команды
  • дальше соперники убивают тиммейта, я смещаюсь чуть правее и перестреливаю их, потому что они удачно выстроились в линию по отношению ко мне. Игра выиграна

Выводы из этого всего такие:

  1. Даже когда все идёт не по плану и не так, как хотелось бы (не самая лучший геймплей, прямо скажем), шанс есть всегда
  2. Тиммейт, который до меня дополз и помог в конце, тоже мог бы просто сдаться, выйти из игры и начать искать новую, как это сделал тот чувак, который вышел в середине игры. А так записал себе победу в статистику

В видеоигры играть не так сложно, как жить реальную жизнь, но правила одни и те же и там, и там.

Идея книги недели
Системная архитектура человека: пособие для программистов по общению с обычными людьми

Читая истории гениальных айтишников и наблюдая за гениальными айтишниками в жизни я заметил одну любопытную деталь - многие из них искренне гордятся тем, что им проще «общаться» с компьютерами, чем с людьми. Я не гениальный программист, но и сам долгое время жил в парадигме, что лучше я буду сидеть писать код, а вот это вот «общение с людьми» - это для «гуманитариев».

По-моему такая айтишная гордыня - крайне вредная установка. Тем более, что люди функционируют по таким же прогнозируемым правилам и в рамках конкретных фреймворков, как и программы. Если их изучить, то жизнь заиграет новыми красками. Если бы кто-то написал пособие по этим фреймворкам, то я бы с удовольствием почитал сам и рекомендовал бы всем знакомым «суровым технарям».

Визуализация недели

Завершить второй выпуск рассылки хочу вот этой гениальной картинкой.

Хороших выходных!


Подписаться на еженедельную рассылку Input/Output можно по этой ссылке. До следующей пятницы!

Дмитрий Тарасов

Subscribe to INPUT / OUTPUT

Don’t miss out on the latest issues. Sign up now to get access to the library of members-only issues.
jamie@example.com
Subscribe